Классика и ее разновидности

Профессиональные танцоры, обучаясь данному искусству с малых лет, изначально осваивают классические танцы с некоторыми элементами из спортивной акробатики, развивая при этом координацию в пространстве, ловкость, гибкость, силу и точность движений. Упражнения из акробатики помогают чувствовать себя комфортно в тех или иных движениях во время танцев.

 

Балет

Все ныне существующие виды танцев в той или иной мере основаны на балете. Это искусство официально отделилось от общей хореографии в 17 веке, когда возникла первая Французская балетная школа. В чем особенности балета? его элементом является хореография, основанная на акробатике, так как в балете применяются много прыжковых элементов. В балете используют батутную подготовку, благодаря батуту, у балерин развивается чувство пространства в полете, развивается сила ног в прыжках и координация.

 

Современные танцы

(Тектоник,Стрип-дэнс, Гоу-гоу,. Хакка, Джампстайл, D’n’B Step, Шаффл, Хип-хоп , Брейк-Данс, Поппинг, Crip Walk)

Ныне во всем мире, вне зависимости от традиций и религии, популярны современные виды танцев. Названия их известны каждому, и при этом почти каждый может научиться их исполнять. Во всех видах современного танца присутствуют акробатические элементы и упражнения. Например – растяжка, статические элементы (стойка на руках и  на голове,),  динамические элементы (сальто, двойное сальто и т.д., с вращением на 180, 360, 540, 720 оборотов вокруг себя и т.д.). Такие акробатические элементы могут выполнятся индивидуально и с партнером, с предметом и без.

 

Танцы народов мира

В каждом государстве, помимо флага и гимна, имеется еще одна, не менее важная атрибутика – танец. Для каждого народа характерны свои движения, свои ритмы и темпы, которые сложились историческим путем. Такие постановки выполняются преимущественно в группе, но есть некоторые исключения, когда выступают только два партнера  и при этом выполняют элементы акробатики. Прыжки (фляки, сальто, винты и пр.), поддержки.

 

ВИДЫ СПОРТА

Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом и других. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркуре и даже боевых искусств.

кробатические упражнения бывают двух типов — динамические и статические. Динамические делаются в движении с переворотом через голову, статические связанные с удержанием тела в равновесии в различных позициях.

К динамическим акробатическим упражнениям относятся:

  • перекаты
  • кувырки
  • перевороты
  • движения дугой
  • сальто.

Статические акробатические упражнения:

  • стойки
  • мосты
  • шпагаты.

Динамические акробатические упражнения:

  1. Перекаты — касание пола без переворота через голову, их делают, группируясь и прогибаясь в разные стороны.
  2. Кувырки — перевороты через голову прямо, после чего спортсмен касается пола частями тела без паузы. Кувырки могут быть одиночными, а также исполнятся сериями, могут быть вперед, назад, группируясь и прогибаясь.
  3. Перевороты — это переворачивание через голову, после чего делается опора на руки, голову, или одновременно на руки и голову.  В акробатике возможна одна или две фазы полета, делаются назад, вперед, с места, разбега. Перевороты колесом с поочередной опорой на одну, другу руку, потом на одну и другу ногу, полета нет, делаются в стороны, вперед, назад. Перекидки — медленное вращение тела с опорой на обе или одну руку без полета, делаются вперед, назад с разных положений перед перекидкой, положение после упражнения также произвольное.
  4. Полуперевороты отличаются о переворотов тем, что нет полного вращения, делаются вперед, а также назад, сопровождаются перепрыгиванием с подной части тела на другую.
  5. Движение дугой или разгибом — переход из упора лежа из согнутого положения на лопатках в стойку на ноги, исполняют согнувшись, с прогибом, переворачиваясь и без поворотов.
  6. Сальто — переворот через голову без опоры на руки.

Статические упражнения:

  1. Стойки — неподвижное статическое положение вниз головой, в акробатике популярны в построении пирамид. Стойки являются элементами для более сложный элементов, например рондата, колеса, поэтому стойка — базовый элемент, который нужно уметь делать без поддержки на протяжении длительного времени. Например, гимнасток с юных лет учат делать стойку с опорой только на руки на протяжении полуминуты, доводя время на минуту. Также стойка является основой для тренировочного упражнения ходьюа на руках.
  2. Мосты характеризуются прогибом в пояснице и груди с опорой на руки и ноги, реже — на голову и ноги. В спортивной акробатике мосты делают в парах с помощью поддержек.
  3. Шпагаты — расположение ног на одной линии, продольной или поперечной, делаются на полу, в спортивной акробатике — в поддержках смешанных пар.
  4. Поддержки в спортивной акробатике — неподвижное статическое положение верхнего партнера на голове, ногах, руках, плечах нижнего партнера. Упражнения на поддержке — шпагат, стойка и другие.

Сложные акробатические упражнения имею повышенную сложность выполнения и, как правило, состоят из нескольких элементов, таким образом, они «складываются» из разных упражнений и очень зрелищные. Но обучение подобным трюкам занимают месяцы, поскольку они по своей сути сопряжены с возможными травмами, и спешка неуместна.

 

Акробатическая подготовка волейболистов

Во время игры приходится наклоняться, приседать, прыгать, падать. Находясь в постоянном движении, иг­рок должен уметь в самых разнообразных положениях тела выполнять нацеленную передачу или точный удар по мячу. Для этого нужна сила, ловкость и хорошая ори­ентация в пространстве.

Чтобы добиться мастерства, недостаточно играть только через сетку. Необходимо регулярные тренировки с мячом сочетать с занятиями другими видами спорта: легкой атлетикой, штангой, плаванием и, особенно, акробатикой.

Акробатическая подготовка сделает волейболиста подвижным и ловким, научит не бояться скорости пере­мещения, мягко приземляться в падениях и бросках, свободно ориентироваться и выполнять нужные движе­ния на земле и в воздухе. Другими словами, занятия акробатикой позволят быстро овладеть техникой игры с мячом и в дальнейшем успешно ее совершенствовать.

 

Плавание

Элементы акробатики широко воздействуют на спортсмена-пловца: они способствуют развитию силы, гибкости, ловкости и быстроты; совершенствуют ориентировку в пространстве; знакомят занимающихся с упражнениями тех структур, к которым относятся и современные скоростные повороты в плавании.

В подготовке пловца широко используются следующие основные акробатические упражнения: группировки (сидя, в приседе, лежа на спине), перекаты, кувырки, стойки (на лопатках, голове, груди и кистях), мосты и шпагаты.

 

Лыжная акробатика

входит в программу фристайла — этот лыжный вид спорта включен в зимнюю Олимпиаду. В фристайл входит могул, хафпайп, ски-кросс, слоупстайл, ньюскул (объединяет различные виды, похож на паркур, только на лыжах). а также лыжный балет (исключен из олимпиады) но самым зрелищным видом этой зимней дисциплини является именно лыжная акробатика. Этот вид спорта многое взял от обычной акробатики — сложные трюки, связанные с экстремальными переворотами, ощущение высоты

 

Единоборства

Несмотря на то, что спортивная борьба не является видом спорта, в программу которого введены акробатические упражнения, они занимают значительное место в подготовке борцов любого стиля (спортивная борьба, национальная борьба). Они воспитывают решительность и смелость, ускоряют и облегчают обучение определенной группе приемов и конкретному приему. Акробатические упражнения являются первым из наиболее эффективных средств координационной подготовки борцов. Среди них выделяют перекаты, кувырки, повороты с фазой полета, перевороты без фазы полета, шпагаты, акробатические мосты и многие другие. Акробатические упражнения входят в число наиболее эффективных средств специальной физической подготовки борцов. При выполнении различных сальто, переворотов, кувырков, перекатов развиваются скоростно — силовые качества, ориентировка в пространстве, быстрота реакции, навыки самостраховки при падениях, ловкость. В. П. Коркин, выдающийся якутский тренер, подготовивший плеяду чемпионов и призеров Олимпийских игр, мира, Европы по вольной борьбе, считает, что для специальной подготовки борцов должны использоваться следующие акробатические упражнения:

а) для развития гибкости – индивидуальные упражнения, упражнения в парах и тройках (акробатический мост, шпагаты, подготовительные упражнения);

б) для развития ловкости – индивидуальные, парные и групповые упражнения (перекаты, акробатические прыжки, повороты, кувырки, задания, перевороты);

в) для развития силовых способностей – индивидуальные (подготовительные упражнения, упоры, стойки, задания), в парах (поддержки, упоры, стойки, входы, задания) и тройках (висы, упоры, седы, поддержки, стойки). По мнению ряда авторов, некоторые группы акробатических упражнений обязательно  должны применяться в тренировочном процессе борцов:

  • кувырки
  • различные варианты стоек (на голове, на руках, на предплечьях, ходьба в стойке на руках и т. д.)
  • перекаты
  • элементы акробатического переворота
  • вращения
  • акробатический и борцовский «мост»

. • шпагат

Акробатические упражнения, в зависимости от задач, стоящих перед конкретным занятием, применяются: в подготовительной части (для разминки); в основной (с целью совершенствования физических качеств); в заключительной (как средство повышения эмоционального тонуса и восстановления работоспособности).

 

Акробатика в подготовке футболистов.

Такие виды спорта как: спортивная гимнастика, акробатика, прыжки в воду, прыжки на батуте непосредственно связаны с проявлением координационных способностей. Методически правильно построенные занятия формируют навыки владения своим телом, работы на высоте; обеспечивают высокий уровень функционирования двигательного и зрительного анализаторов, вестибулярного аппарата; развивают способность дозировать различные усилия по силе и амплитуде движений, силу, силовую и специальную выносливость, силу мышц туловища и брюшного пресса, реакцию слежения, ловкость и координацию движений, гибкость, вестибулярную устойчивость, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, переключение и распределение внимания, самообладание, решительность, смелость.

В результате занятий акробатикой повышается разнообразие двигательных действий спортсмена. Укрепляются связки мышцы и суставной аппарат, выявляются и устраняются физические (и психологические) недостатки пропорционального развития спортсмена.

Также акробатические упражнения применяются для воспитания ловкости и проявления координационных способностей, выполнение которых связано с известным риском и требует преодоления чувства страха. Такие упражнения позволяют спортсменам стать более решительными, проявлять меньше боязни и колебаний в незнакомых игровых ситуациях. Эти упражнения оказывают влияние на психологическую подготовку в экстремальных ситуациях.В целом это поможет разнообразить многочисленные технические приемы и освоить «обманные уловки».

На занятиях акробатикой большое внимание уделяют правильному приземлению при прыжках с высоты, что позволяет овладеть умениями и навыками самостраховки,при этомвоспитываются такие качества как быстрота, ловкость. Например: человек оказался в неожиданной, неадекватной ситуации, полет вниз головой, если он владеет определенными навыками акробатики, то он сможет быстро перевернуться на ноги, или приземлиться на руки со смягчающим кувырком. В качестве примера также можно привести то, что человек владеющий большим и разнообразным количеством акробатических элементов, чаще всего при падении подобно кошкам, либо придет на ноги, либо сгруппируется и смягчит падение. Эти навыки не раз помогали спортсменам избежать травм. Это и есть проявление самостраховки.

 

Акробатика для хоккеиста

Тренировки по акробатике – это хорошая возможность для хоккеиста научиться двигаться и владеть своим телом. В хоккее очень много сложно-координационных движений, которые можно освоить через акробатику. Так же хоккеисту очень важно быть гибким и пластичным. Гибкость — способность человека выполнять движение с большой амплитудой. Отсутствие целенаправленной работы над гибкостью приводит прежде всего к ухудшению подвижности опорно-двигательного аппарата, что ограничивает амплитуду движения и отрицательно сказывается на совершенствование технического мастерства. Основная направленность акробатики — это развитие ловкости, координации, силы, баланса и гибкости.  Также в нашей школе есть батут, на котором можно выполнять различные акробатические трюки.

Космонавтика

Профессия космонавта — это постоянные перегрузки, проверки на прочность и выносливость. Потому им приходится совершенствовать свой организм и тело намного больше, чем обычным людям.

Космонавт не должен быть мускулистым, зато должен быть сильным, быстрым, ловким и главное выносливым. Поэтому общая спортивная подготовка включает в себя множество видов спорта, среди которых легкая атлетика, спортивная гимнастика, плавание, зимой — лыжные гонки, и акробатика.  Для улучшения координации и скорости реакции космонавты занимаются прыжками в воду, акробатикой и прыжками на батуте. В тренажерном зале будущие космонавты тренируются три раза в неделю по два часа.